— Дмитрий Григорьевич, в нашем городе вы впервые, какие первые впечатления произвел Ханты-Мансийск?
— Я еще толком не успел посмотреть город, бывал только в гостинице и арене, практически сразу заметил, что воздух у вас чистейший и совершенно нет пробок. Шаговая доступность города также приятно удивила, как не спрошу время пути в какое-либо место — 5-10 минут.
— С какой целью вы посетили клуб?
— Главной целью, я думаю, является более близкое знакомство с клубом, с руководством. В лиге стало много команд — 64 и, конечно же, хочется со всеми познакомиться. Получается, что есть клубы, где я еще не был, а это категорически не правильно. Я стараюсь со всеми клубами лиги быть в тесной связи, и со всеми руководителями быть лично знаком. Да и хотя бы чисто для себя посмотреть, что за северный город — Ханты-Мансийск.
— На что вы в первую очередь обратили внимание?
— Очень радует, что здесь у молодежной команды есть свой собственный дворец, это всегда здорово. В плане клубной жизни это очень хорошо, свой лед, свой дворец, молодежная команда не пересекается с первой. Условия совершенно замечательные, с тренерским штабом я уже знаком не первый год, и очень приятно было познакомиться с вашим новым руководством.
— Также вы успели побывать на матче нашей «молодежки»…
— Что касается выступления команды, то откровенно говоря, они молодцы. В такой конкурентной лиге, где из 39-ти команд больше половины реально конкурируют за проход в финал, это достижение. Ведь во второй раз «Мамонты Югры» останавливаются на уровне ¼ финала, а один раз взяли «бронзу». Для команды совершенно молодой, существующей всего три года, 0 это совсем не плохо. Говоря об игре, не думаю, что «мамонты» настолько слабее «барсов», чтобы в серии проиграть с таким «жестким» счетом — 3:0. Я посмотрел по статистике, за все время выступления в плей-офф, «мамонтов» останавливали сильнейшие команды. Как, например, в первый год на вашем пути встретились «Стальные лисы», это команда, которая была и обладателем кубка Харламова, брала «серебро». В прошлом сезоне остановил «Спартак». То есть «мамонты» уступали в достойной борьбе сильнейшим командам.
— Можно ли сейчас выделить кого-то из игроков «Мамонтов Югры»?
— В команде очень талантливый игрок — Павел Варфоломеев. Я знаю, он приезжал на «Кубок вызова», и также ездил в Америку. Еще голкипер Артур Ханьяров. А вообще у вас безусловно есть талантливые парни. Молодежная команда это как бутылочное горлышко, когда ребята из разных городов попадают в коллектив, причем попадают очень талантливые ребята.
— Как известно, лиге исполняется 5 лет, есть ли достижения за этот период времени, которыми смело можно похвастаться?
— Во-первых, самое большое достижение — это то что мы отстроили систему молодежного хоккея в стране. То, чего не было, то, что мы начали с нуля, – теперь работающая и понятная всем система. Во- вторых, это качество чемпионата, да и первенства, растет, и они очень высоки, чем дальше в плей-офф, тем больше накал борьбы. Вспомните финальную серию прошлогоднего плей-офф, она смотрелась на одном дыхании. Качество соревнований повышается с каждым годом и это очень важно.
— Что касается выпускников МХЛ?
— За эти пять лет мы доказали всем, что мы очень полезная и бойкая организация, которая выдает свой результат. На сегодняшний день нет ни одной команды КХЛ, в которой не играли бы уже несколько выпускников МХЛ. Как я смотрел по статистике, минимальное количество ребят «молодежки» — 5 человек, а максимальное — 14, как например в Новокузнецке. В вашей «Югре» одна из звездочек — Никита Гусев, который в составе «Красной армии» брал кубок Харламова, был одним из лидеров молодежной команды ЦСКА. Также и Кирилл Дьяков может похвастаться достижениями. И я этому очень рад. Спорить можно бесконечно по этому поводу, но когда происходят такие факты, то невольно задумываешься, что вот они — выпускники, и машина-то работает. Позволю заметить, с момента появления МХЛ ни разу с чемпионата мира U20 мы не уехали без медалей. Или взять Subway суперсерию, прежде 8 лет мы проигрывали с позорным счетом, а теперь мы стали выигрывать.
— Есть ли в лиге команды, на которых стоит равняться?
— Если говорить по инфраструктуре, то у вас в этом плане все очень хорошо, но есть команды, у которых также прекрасная инфраструктура, например «Толпар». У этой команды в Уфе свой дворец, он был отремонтирован к молодежному чемпионату мира, и там прекрасные условия. Но я не могу сказать, что ваши условия хуже. Вам нужно равняться не на инфраструктуру, а на процесс пополнения игроков собственных школ. Насколько мне известно, у вас очень молодая школа и пока что было просто некем ее пополнять. Вот рассказывали, что ребята 98-го года рождения уже подходят, соответственно на следующий год кто-то из них сможет играть за «мамонтов», ну а на следующий год еще больше. Вот тот самый процесс, когда свои собственные ребята защищают команду своего родного города. Согласитесь, ведь когда выступаешь за команду своего города, в этом есть что-то особенное. Вот к чему нужно идти и на что равняться. Ваша команда с первого года эту самую планку поставила высоко, соответственно для вас опускаться ниже ¼ финала просто не допустимо.
— Планируется, что в МХЛ теперь будет играть юниорская сборная России, каким образом это будет реализовано?
— Пока что федерация об этом с нами не разговаривала, об этом мы узнали из новостей. Но просто я очень хорошо знаком с тем, как это работает в США, поэтому знаю, что это жизнеспособный проект. Но только если он правильно реализован. В свою очередь, мы сделаем все, чтобы создать оптимальные условия для команды. Очень важно чтобы команда была грамотно собрана.
— Как это?
— Посмотрите, как в США происходит селекция. Этот процесс воистину колоссальный, он научно разработанный и очень многоступенчатый. Случайному человеку попасть в команду просто невозможно. Но соответственно они показывают колоссальные результаты.
— Что может помешать успешной реализации?
— Я очень боюсь, за то, чтобы нашу потенциальную будущую команду не испортили «блатные». И намерен везде говорить и добиваться того, чтобы процесс селекции был абсолютно открытым и таким же многоступенчатым.
— А какие проблемы возникают в молодежной лиге?
— Всегда есть какие-то сложности. Как показал этот сезон, то был очень большой разрыв между лидерами и аутсайдерами, это, на мой взгляд, проблема. Нам нужно подравнивать уровень лиги, потому что существенное деление на явных лидеров и аутсайдеров — это не правильно. Наш чемпионат — это элитный дивизион, и он должен проходить на должном уровне. Также можно сказать, что не работает наша хоккейная семья, как единый организм. Много проблем, но это жизнь и мы над этим работаем.
— Что прежде всего в приоритете лиги?
— Для нас в приоритете — развитие молодежного хоккея в России. В этом направлении мы очень активно работаем, и все равно количество молодежных команд в России ничтожно мало. Например, если снова говорить о США, то там 614 команд, в Канаде — 554, а у нас всего 56. Дворовый хоккей практически умер и это серьезная потеря. Когда-то в каждом дворе была коробка, и мальчишки играли в хоккей, после этого кто-то шел в хоккейную школу, получался колоссальный конвейер. Сейчас мы это потеряли. На сегодняшний день у нас на всю страну 56 школ, и из 85 субъектов федерации молодежная команда есть лишь в 33-х. Как мы можем при этом заявлять о хоккейной державе, и как мы можем эффективно выступать против тех стран, которые на самом деле являются хоккейными державами? Теперь, когда спорят о лимите легионеров, я слушаю это в стороне. Назревает вопрос: господа, о чем вы вообще говорите? У нас стало популярно говорить о декорировании крыши, но ведь при этом разрушен фундамент и стены трещат.
Источник: Ugranow.ru