Петр Свидлер – частый гость шахматных турниров в Ханты-Мансийске. Этот город стал счастливым для него в 2011 году, когда он одержал победу на Кубке мира.
– Это не первый Ваш визит в Ханты-Мансийск. Оправдывает ли этот город звание шахматной столицы России, которого он неоднократно удостаивался?
– Мне всегда здесь нравится, я очень комфортно себя чувствую. А что касается шахматной столицы, есть, конечно, и другие кандидаты на это звание, но здесь последнее время проходит очень много хороших турниров. И они всегда очень здорово организованы, поэтому я всегда приезжаю сюда с удовольствием.
– Какие отношения у вас с другими шахматистами вне игрового зала?
– Шахматный мир очень маленький, все друг друга знают и общаются на протяжении многих лет. В основном, отношения очень дружеские, не у всех, правда, близкие и глубокие, скорее приятельские. Конфликтов мало. Шахматы – это такой «эксклюзивный клуб», который очень сплачивает. В шахматах такого уровня обойма игроков достаточно небольшая. Общие интересы очень сильно сближают.
– Что вы можете сказать о возможном включении шахмат в программу Олимпийских игр?
– Для развития шахмат это будет очень хорошо. Неважно какие – зимние или летние Игры это будут. И если это получится, это будет большим шагом вперед, поскольку отношение государства к этому спорту станет кардинально другим, а, следовательно, и финансирование увеличится. Можно будет вкладываться гораздо больше в развитие этого спорта, преподавать шахматы в школах. Жизнь, может быть, напрямую не поменяется от того, что шахматы станут Олимпийским видом спорта, а в отношении поддержки шахмат в целом, от базового, любительского уровня до профессионального это должен быть качественный скачок, потому что отношение чиновников к этому виду спорта станет совершенно другим.