Антон Бабиков: У меня полно стимулов работать дальше

Антон Бабиков был признан IBU лучшим новичком этого сезона. Впереди у него чемпионат России в Ханты-Мансийске, перед которым мы решили пообщаться с главной биатлонной надеждой страны.

В моем детстве биатлона не было, он появился  гораздо позже. Не помню, чтобы мы с моим братом-двойняшкой хотели кем-то стать. Лет в пять я хотел стать сильней, чем он, лучше, чем другие братья, а не космонавтом или кем-нибудь еще. Перед нами был пример старших братьев, мы во всем хотели быть как они. Старший брат занимался боксом, и я тоже думал им заниматься. Это было мое ближайшее будущее.

LS3A9278-1024x683 - копия (2)

Биатлон появился только в пятом классе. Я пришел в школьную секцию лыжных гонок, там были примитивные занятия, но и на том спасибо. Наш учитель физкультуры старался приучать детей к спорту, мы просто катались по небольшому кругу, все понимали, что это не дает большого толчка для развития ребенка. Поэтому нам предложил пойти на биатлон. Нас записалось тогда человек десять, и мы начали ходить на тренировки.

В первые годы это было просто приятное времяпрепровождение с друзьями. В таком возрасте в большинстве случае так, наверно, даже лучше, чем когда ребенок в 12 лет мечтает о медалях. Особенно в России очень популярен такой подход, в раннем возрасте начинают тренироваться так, чтобы добиться каких-то результатов немедленно, прямо сейчас, и забывают получать от спорта удовольствие, которое и создает серьезный фундамент для дальнейших успехов.

Мне пишут дети из каких-нибудь населенных пунктов, в которых нет больших специализированных комплексов, и они хотят знать, как нужно тренироваться, чтобы чего-то достичь.

Мне хочется им помочь, но тот ответ, который я им дам, их не устроит: ребята, вы просто должны играть, развиваться, двигаться и любить спорт. В 12-15 лет ничего больше не нужно.

Биатлон стал чем-то большим с приходом разнообразия в тренировках, которые дозволены только человеку  с окрепшим здоровьем. В этот момент ты понимаешь, что спорт не всегда удовольствие. Потому что ты до вкуса крови во рту, до разрыва мышц бежишь, выполняешь серьезную работу, чувствуешь эту боль.

ET6D0201

Тем не менее, последствия всего этого дают еще больше приятных ощущений, чем ранее. Если раньше ты получал удовольствие на уровне приятного времяпровождения, то сейчас, через боль и какие-то достижения ты начинаешь наслаждаться во всех смыслах. Тебе нравится, что ты здоров, что ты крепок и морально, и физически. Мне нравится, что я занимаюсь тем делом, которое приносит мне счастье, я рад отдавать этому все свое время, развиваться как человек и как спортсмен.

В школе я был не очень хорошим учеником. Вот мой брат-двойняшка всегда был лучшим во всем. Все учителя его хвалили. Хотя мы оба не особенно уделяли много времени учебе. Сложилось мнение, что я хорошо говорю в интервью, наверно, потому, что остальные ребята не хотят раскрываться. А я не вижу смысла сковываться, отвечать на вопросы односложно.

Я думаю, здесь дело не в школьном воспитании, а в том, как ты рос, где и с кем. У меня в семье все открытые, красноречивые, любят поговорить. Я по сравнению с ними самый тихий, могу сидеть и молчать.

Я привык не скучать по семье, ведь уже пять лет нахожусь в разных сборных командах. Это отсутствие дома постоянно, зимой по два-три месяца можем не приезжать. Поэтому я смирился с тем, что мы находимся на расстоянии. Привязанность, конечно, есть, я их очень люблю и ценю. Сейчас спортсменов иногда укоряют за то, что они много думают  о своих детях и о своей семье. Поверьте, они делают абсолютно ту же нагрузку, и большей мотивации, чем желание выигрывать, быть достойным отцом для своего ребенка, чтобы близкие тобой гордились, не создаст вообще ничего.

Когда нахожусь в разъездах, не коплю магнитики, тарелочки и колокольчики, как некоторые. Родным стараюсь привозить медали, это самое главное.

Наша главная традиция – собираться всем вместе. Сейчас у всех свои семьи, тяжело найти время, а когда я приезжаю – мы обязательно собираемся все вместе и общаемся.  С собой из дома тоже ничего не беру. Если я соберусь взять фотографии всей своей семьи, то получится огромный альбом, поэтому из дома с собой везу только книги, которые читаю в поездке.

В последнее время, конечно, внимания журналистов стало больше, некоторые даже осуждают – мол, чего он так много болтает. Но я ведь не зову никого задавать мне вопросы. Если люди хотят записать интервью – я не вижу причин отказать, с легкостью нахожу время, и это никак не сбивает мой соревновательный настрой. Внимание увеличилось, но, я думаю, это временно, осталось потерпеть две недели, мы уйдем на летнюю подготовку, и мало кто вообще про меня вспомнит.

Я не смотрю на цель — обязательно стать лидером сборной России, это может прийти с какими-то другими вещами, к которым я стремлюсь. Если я буду достаточно силен для того, чтобы показывать хороший уровень, и быть одним из лучших в мире, то, возможно, кто-то сможет назвать меня лидером.

Итоги сезона лучше всего подводить после него. Конечно, это был успешный для меня год, но еще есть цели, которые я хочу воплотить, например, статистика стрельбы. Моя задача в конце сезона показать в этом компоненте свыше 90 процентов. Пока я доволен сезоном, доволен, что борюсь и показываю неплохой результат. И, тем не менее, у меня полно стимулов, чтобы работать дальше.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: