Виталий Клименко: Заниматься танцами никогда не поздно

В минувшие выходные Ледовый дворец спорта Ханты-Мансийска стал центром притяжения для всех любителей танцев и современной хореографии. Здесь состоялись мастер-классы известного танцора, постановщика номеров шоу «Танцы на ТНТ» Виталия Клименко. Принять в них участие и научиться танцевать столь популярные сейчас вог и джаз фанк собралось более пятидесяти жительниц югорской столицы. По окончании занятий пресс-службе «ЮграМегаСпорт» удалось побеседовать с Виталием о современных стилях и направлениях, растущей популярности танцевального искусства в России, а также о том, как изменилась жизнь хореографа после проекта «Танцы на ТНТ».

— Виталий, для начала вкратце расскажите о себе. Как давно вы занимаетесь танцами и в какой момент выбрали для себя такие направления как вог и джаз фанк?

-Я был не из тех детей, которых родители куда-то отправляли. Я все делал сам. Так было и с танцами. Лет в 12 я увидел по телевизору, как люди танцуют в парах, и мне захотелось так же. Я знал, что в каком-то доме культуры преподают бальные танцы, пришел туда и просто записался. После этого у меня был определенный перерыв в занятиях танцами, после которого, случайно на одном шоу я выступал своего рода танцующей моделью. Что мог, то и танцевал. Но именно там меня заметили и пригласили в первую коммерческую танцевальную студию в Новосибирске. Причем, позвали преподавать, хотя я туда собирался идти обучаться. На тот момент мне было 18 лет. С тех пор все и закрутилось, планка повышалась, постоянно нужно было давать людям что-то новое, какие-то новые знания. И тогда я начал всерьез учиться. Собственно, в том числе и вогу. Вог я танцую шесть лет, а преподаю — уже 16. До этого работал в других стилях.

Почему я выбрал именно вог? Как-то зацепило, видимо, нашел в нем что-то близкое для себя. Возможно, потому, что я в свое время мечтал быть на сцене. В детстве постоянно устраивал дома какие-то перформансы, любил внимание.

— Расскажите поподробнее о направлении вог. Судя по названию, у него много общего с миром моды.

— Разумеется. Стиль вог получил название в честь одноименного модного журнала. Изначально танцоры занимались тем, что копировали поведение и движения моделей. Проходки, позировки, образы, которые печатались в журнале — все это привносилось в жизнь и в танец. Наряды либо шились самостоятельно, либо покупались оригиналы. В соревнованиях по вогу есть такие категории, в которых артисту требуется показать именно подлинность. Например, категория «Chanel». Танцор должен выйти в костюме Chanel и неважно, сколько он стоит. Нужно абсолютно перевоплотиться, быть как модель или как образ, который можно позиционировать через костюм.

— Насколько нам известно, вы также работаете в направлении High Heels — танцах на высоких каблуках. Насколько готово наше общество к такого рода хореографии?

— Сразу скажу, не готовы. Тем не менее, для меня в творчестве нет границ. Собственно, High Heels я преподаю только на классах или на индивидуальных занятиях, когда требуется конкретно моя хореография. Занятия я не веду, потому что, как это ни странно, зачастую вызываю комплекс неполноценности. Ведь, когда девушка приходит на класс, а там стоит молодой человек на каблуках, да еще и двигается лучше, чем она, то, как правило, работает обратная реакция. Многие люди не готовы стремиться к чему-то, а ограничиваются лишь тем, что уже получается.

— Кто ходит на ваши мастер-классы?

— В основном, это, конечно, девушки. У нас вообще танцующий мальчик — большая редкость. Мужчины встречаются разве что в бальных танцах, джазе, хип-хопе или классике. Все остальное в основном вывозят девчонки. У нас в стране и вог танцуют женщины, хотя во всем остальном мире это делают мужчины. Собственно, мужчинами этот стиль и был придуман. Но, все-таки, мальчишки иногда приходят, причем, сразу с конкретным пониманием, зачем они это делают.

 

— Насколько близки танцевальное искусство и спорт? Необходима ли для занятий хореографией хорошая функциональная подготовка? Часто ли вы посещаете спортзал?

— Вообще, я инструктор по хот-айрону. Теперь уже не практикующий. Забросил это, как только переехал в Москву. В целом же физическая подготовка, конечно, нужна. Человек должен быть в тонусе. Как правило, у танцоров нет возможности проводить много времени в зале. Буквально пару раз в неделю по часу. Все остальное время человек занимается самостоятельно. Он должен уделять внимание растяжке. Это не значит, что нужны шпагаты, но тело должно быть в тонусе, эластичным, послушным. Также желательно ходить на кардиотренировки, иначе не будет выносливости. То есть, помимо занятий танцами два раза в неделю, обязательно должны быть дополнительные физические нагрузки.

— Что является самым важным в танцах: техника исполнения, оригинальность подачи или, может быть, эмоциональность исполнителя?

— В конечном итоге, разумеется, должна быть оригинальность, но на начальном этапе первична техника. Сперва нужно освоить азы, а уже потом — лепить из этого что-то. Поэтому, в любом случае, сначала следует освоить базовые элементы и движения стиля. Уже потом становится важно,  как танцор слышит музыку, придумывает вариации, насколько умеет смешивать стили, брать какие-то вещи из жизни, и многое другое. Тут уже не первое место выходит креативность.

— На ваш взгляд, сильно ли повлияло шоу «Танцы на ТНТ» на отношение общества к этому виду искусства? А какой эффект проект имел лично на вас? Стали ли узнавать на улице, брать автографы?

— Я не считаю себя медийным лицом. Все-таки, я не участник шоу, я за кадром. Хотя я и не стал участником, мне дали возможность ставить там номера, поэтому можно сказать, что в рамках шоу все сложилось для меня более чем удачно. Это один из тех примеров, доказывающих, что, если вас куда-то не взяли, это еще не значит, что все закончилось и нужно опустить руки. Мы никогда не знаем, что будет дальше.

Этот проект очень сильно помог многим людям. Особенно в моего возраста. Общество нам диктует, что, если тебе больше, чем 25, то ты уже обязан задумываться о семье, детях, квартире, машине, даче и прочих материальных благах, а для себя поживешь потом. Не успел? Ну ничего страшного, дети поживут. Нужно всегда помнить о том, что прежде всего мы живем для самих себя. Заниматься танцами никогда не поздно. На любом уровне. Хорошо, что сейчас это доносится до людей.

После выхода шоу «Танцы на ТНТ» люди начали разбираться в стилях. Многие уже понимают, что такое вог. Такого не было никогда. Впервые за все существование вога в России возник настоящий бум этого направления. Понятное дело, что он спадет, и останутся только те, кому действительно нравится вог. Но сейчас это один из самых модных стилей.

Очень много людей пришли в танцы. С первого выпуска первого сезона начался рост количества занимающихся в танцевальных группах. И мужчины, и женщины начали танцевать. Это круто!

— Что можете сказать об участницах сегодняшнего мастер-класса? Насколько они подготовлены и, главное, мотивированы учиться новому?

— Люди в Ханты-Мансийске готовы заниматься. Хочется также, чтобы они были готовы не только принимать, но и самостоятельно развивать танцевальное искусство. В городах как Ханты-Мансийск основная проблема в том, что никто не хочет брать инициативу на себя. Это очень приятно, что есть люди, которые пытаются все это дело поднять.

Мне очень нравится воздух Ханты-Мансийска, его природа. Постоянно хочется  двигаться и что-то делать. Здесь не сонная атмосфера. Здесь здорово. В городе много молодежи и детей, активно развивается спорт. Все это — очень мощная платформа, на которой уже  можно строить все, что угодно. Главное — чтобы у людей было понимание, что, если они сами не будут что-то делать, за них это не сделает никто.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: