В Югру за «первым снегом»

Едва устоялась прохладная погода, в Ханты-Мансийске началась подготовка трасс Центра зимних видов спорта им. А.В. Филипенко к новому сезону. В этом году работа закипела раньше обычного, ведь этот сезон олимпийский, и многим спортсменам уже нужно начинать тренировки. В первую очередь необходимо выложить снегом и сформировать трассу длиной в километр, чтобы начать тренировки незамедлительно. Впоследствии снежную трассу удлинят, и ее протяженность составит 4 километра. В этом году она больше обычного – было принято решение добавить небольшую петлю для расширения возможностей спортсменов. На все эти работы потребуется примерно неделя. К выходным планируется закончить первый километр трассы, а затем подготовить остальную дистанцию.

Тренироваться на трассах Ханты-Мансийска в этом году будут многие региональные сборные, а также спортсмены из Беларуси и Казахстана. Уже совсем скоро на крутых виражах трасс Центра зимних видов спорта им А.В. Филипенко можно будет увидеть всех любителей лыжного спорта и биатлона: от воспитанников спортивных школ города до лидеров сборной России по биатлону. Алексей Волков и Антон Шипулин, тренируясь отдельно от основной группы, уже второй год подряд проводят вкатку в столице Югры. Что неудивительно, ведь наш Центр зимних видов спорта им. А.В. Филипенко считается одним из самых удобных стадионов для начала тренировок ,благодаря мягкому рельефу трассы. Он отлично подходит для начала сезона, когда лучше избежать экстремальных подъемов. Разобраться во всех нюансах «первого снега» пресс-службе АУ «ЮграМегаСпорт» помог начальник управления Николай Вторушин.

— Николай Николаевич, а как проходила заготовка снега в хранилище?

— В первую очередь мы промораживали землю. Мы ее морозили весь декабрь, и где-то в январе поставили сюда снегогенераторы. Они начали производить снег, потому что это нужно делать только при минусовых температурах. Чем температура ниже, тем эффективнее производство. Слой насыпали, ратрак его разравнивает, потом еще слой, как сэндвич. Здесь у нас двенадцать тысяч кубов снега.

Летом боялись, что снег начнет таять, даже сверх обычного подсыпали с помощью погрузчика защитное покрытие на него. В целом для хранения снега для трассы используется 1200 кубов опилок. Они удобны тем, что не помешают качеству трассы впоследствии. Впрочем, жара не страшна снегу так, как дождь. Да и он снег в Ханты-Мансийске смоет разве что в случае библейского потопа.

— Насколько стабилен искусственный снег, он может растаять?

— Как такового предела температуры для искусственного снега нет, но, если будет постоянно тепло, и дней двадцать будет лить проливной дождь, то, конечно, он будет таять. Хотя мы пережили разные экстремальные условия: и дождь, и солнце. За столько лет ничего не случалось. Главное своевременно выводить воду, которая скапливается на трассе, чтобы избежать подтаивания основы трассы.

В настоящее время погода для формирования трассы стоит удачная. Искусственный снег неприхотлив, однако, для техники лучше избежать гололеда: скользкое покрытие трассы может значительно замедлить работу снегоукладывающих машин, особенно это касается подъемов. Технология выкладки сложна и без дополнительных проблем в виде льда.

— А в чем преимущества искусcтвенного снега перед естественным?

— Искусственный снег хорош тем, что его хватит надолго. Он более устойчивый к погодным условиям. Естественный снег быстро тает, а искусственный остается в хорошем состоянии до конца сезона. По своей структуре искусственный снег отлежавшийся и напитанный влагой, и нынешняя сухая погода способствует тому, чтобы он между собой весь связался и превратился в хорошее ледяное плато.

Преимущества искусственного снега отмечены не только спортсменами и командой подготовки трассы, но и международными стандартами, в том числе IBU. По их правилам подготовки трассы для соревнований, первый слой снега обязательно должен быть искусственным, тогда есть гарантия, что он продержится весь сезон и не растает в конце марта.

 

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: