Югорский биатлонист, олимпийский чемпион Алексей Волков поделился с пресс-службой «ЮграМегаСпорт» впечатлениями от первых в сезоне тренировок на снегу, трассе Ханты-Мансийска и работе в паре с Антоном Шипулиным.
— Алексей, второй год вы начинаете сезон здесь, это чем-то обусловлено?
— До этого мы ездили в Алдан, Республика Саха, но разменивать часовые пояса всегда очень сложно. Был сезон, когда я вкатывался в Ханты-Мансийске, а команда уехала в Якутию, и я начал вкатывание здесь на два дня раньше, чем они. Не вижу смысла ехать так далеко, если здесь все то же самое. Единственный риск состоит в том, что здесь трасса может растаять и придется какое-то время не вставать на лыжи.
— Как ощущения от трассы?
— Надеюсь, что сегодня нам замкнут круг на 3,3 километра, и будет полноценный круг со стрельбищем, что позволит проводить комплексные тренировки. Снег отличный, он сейчас быстрый, потому что искусственный, гранулированный со льдом, что идеально подходит для вкатки.
— В чем принципиальное отличие вкатки от регулярной тренировки?
— Большим количеством объема. Сейчас самое главное — перейти с лыжероллеров на лыжи, то есть все технически правильно перенести. Если где-то на вкатке случится сбой в технике, то в течение сезона его очень тяжело будет исправить.
— Не только в Ханты-Мансийске есть трасса с искусственным снегом, она есть еще и в Тюмени. Часовой пояс один, почему выбор пал на эту трассу? Чем она хороша для вкатки?
— В Ханты-Мансийске есть и равнины, и подъемы разной сложности, поэтому трасса очень вариативная, есть, из чего выбирать. Существуют трассы, где равнины не найти для каких-то технических тренировок, когда нужно спокойно покататься. Например, в Тюмени круг искусственного снега не содержит какой-то равнинной петли, только резкие повороты и довольно крутые подъемы. К тому же там кладут снег «по холодной трассе», у них асфальтом находится установка, которая создает холод, чтобы снег не таял. Поэтому подушка всегда сохраняется, даже в плюсовую температуру. Но, если будет тепло, трасса разобьется, и под ногами останется только лед, по которому очень некомфортно кататься. Такое происходит не всегда, но были неприятные периоды, поэтому мы уже который год начинаем в Ханты-Мансийске, где никогда не случалось сбоев. Мы не хотим рисковать перед олимпийским сезоном.
— Расскажите о своих тренировках с Антоном Шипулиным, вы давно тренируетесь вместе, не устаете ли друг от друга?
— Не устаем, находим контакт. Но, если даже такое случается, то можем сутки не общаться. Мы разбавляем друг друга, так сказать, он силен в одних моментах, я в других.
— Поделитесь своими планами на сезон и на Олимпийские игры.
— Многое зависит от того, как буду показывать себя на протяжении сезона. Конечно, хотелось бы пробежать всю биатлонную программу на Олимпийских играх, но пока я больше сосредоточен на тех гонках, в которых не будет сюрпризов: эстафета и индивидуальная гонка, их мне обычно доверяют тренеры.
— Станут ли эти Олимпийские игры для вас последними в карьере, или вы планируете побороться за место в сборной на Играх-2022?
— Все будет зависеть от результатов в этом сезоне. Я стараюсь не забегать вперед и не строю каких-то грандиозных планов.
— В основном сборная России тренируется отдельно от сборных других стран, считаете ли вы, что стоит больше тренироваться с представителями других сборных?
— Да, хотелось бы летом встречаться чаще, проводить какие-то старты, но немного разнятся тренировочные планы по тренировкам на высоте. Когда мы проводим где-то в высокогорье тренировки, они тренируются на равнине — тренировочные планы не сочетаются.
— Вы тренируетесь в Ханты-Мансийске, здесь почти ваш дом, не отвлекает от тренировок знакомая обстановка, друзья?
— Нисколько. Наоборот, очень приятно здесь находиться. Все мои воспоминания детства связаны с Ханты-Мансийском, поэтому ощущаю только комфорт от тренировок здесь.
— И немного о личном, вы планировали в этом сезоне поставить дочку на лыжи, как успехи?
— Сейчас у нее первая задача — садик, осваивается там. В конце сезона приеду, и посмотрим, если у нее будет желание, то поставлю на лыжи.