Рубрики:Интервью и Новости

Камилла Валиарова: Высшей наградой для педагога являются успехи его воспитанников

Для того, чтобы стать гимнасткой высокого класса, начинающим спортсменкам необходимо заниматься хореографией. Именно в процессе этих занятий юные грации ближе всего соприкасаются с искусством. О сочетании и пользе совместных уроков, о том, как воспитать талантливую гимнастку, способную через танец передавать эмоции и настроение, пресс-службе АУ «ЮграМегаСпорт» рассказала педагог-хореограф секции художественной гимнастики АУ «ЮграМегаСпорт» Камилла Валиарова.

— Камила, расскажите, как вы пришли в хореографию ? 

— Впервые с хореографическим искусством познакомилась в стенах детского сада родного города Челябинска. Позже, по рекомендации педагогов, мама отвела меня в детский хореографический коллектив при Дворце культуры ЧТЗ (Челябинского тракторного завода), именно с этого момента вся моя дальнейшая жизнь стала связана с одним из красивейших видов искусства – танцем. В 2002 году я окончила  Музыкально-хореографический лицей. Благодаря профессиональным педагогам, я смогла освоить азы различных видов хореографического искусства: народно-сценического, историко-бытового и современного танца.  Также в 2002 году я поступила в ханты-мансийский филиал Московского государственного института культуры и искусств, который с отличием окончила в 2007 году.  По окончании института мне предложили остаться работать преподавателем на кафедре, с этого момента и началась моя профессиональная педагогическая деятельность.

— В каком возрасте лучше начинать уделять время хореографии?

 Осознанно дети начинают заниматься художественной гимнастикой уже в школе, когда становятся более осознанными. Если голова не соображает, то ручки и ножки просто не сделают так, как надо. На художественную гимнастику детей приводят и в три, и в четыре года, и в семь лет.  Но, я считаю, что совмещать занятия художественной гимнастикой с хореографической подготовкой лучше всего с шести лет. К этому возрасту кости окрепнут, а у ребенка появляется личное желание уметь грациозно двигаться, чувствовать музыку и тренироваться хотя бы по часу в день. К шести годам ребенок способен повторять, учить и запоминать разные движения и па. У девочек воспитывается правильное ощущение красоты движений, способность передавать различное настроение, переживания, чувства. Кроме того, при занятиях хореографией развивается гибкость, координация движений, укрепляется опорно-двигательный аппарат, что положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма, способствует развитию выносливости. На уроках хореографии идет и техническая подготовка: осваиваются различных элементы и комбинации, изучаются многообразные сочетания движений ног, рук, туловища, головы, воспитывается выразительность, без которой невозможно добиться артистичности исполнения, способности создавать индивидуальный образ в композиции.

— Обязательно ли вообще гимнасткам брать уроки хореографии?

—  Конечно. На хореографических занятиях приобретается чистота исполнения, легкий высокий прыжок, танцевальный шаг (растяжка), правильное вращение. Развивается выворотность ног, гибкость, координация и устойчивость. Вырабатывается правильная осанка, свободное и пластичное владение руками, танцевальность, а также формируется умение творчески мыслить. С первых же уроков хореограф уделяет особое внимание развитию музыкального слуха своих учащихся, их надо приучать к различным музыкальным размерам, делая музыкальное сопровождение урока разнообразным. Те гимнастки, чьи тренера уделяют достаточно много времени хореографической подготовке своих учениц, всегда выделяются среди других спортсменок эстетичностью и выразительностью. В художественной гимнастике должна присутствовать гармония между трудностью, композицией и исполнением. При нынешнем уровне конкуренции, который наблюдается в современной гимнастике, гармония эта должна быть совершенной. И поэтому сейчас, как никогда раньше, востребован опыт преподавания классического танца.

— Как проходят занятия? Расскажите подробнее о режиме тренировок. Над чем работаете с девочками? Где проходят ваши занятия?

— Занятия проводятся как в групповой форме, так и в индивидуальной. Групповые занятия включают в себя: станок, середину зала и прыжковую часть. Все движения исполняются в определенной последовательности – от простого к сложному. При занятиях классическим танцем последовательно работают и разогреваются каждая мышца, каждая связка. В первый год обучения большая часть времени отводится упражнениям у станка (опора). На индивидуальных занятиях ведется работа над композициями, отрабатываются все элементы, ведется работа над выразительностью исполнения и танцевальностью. Групповые занятия проводятся два раза в неделю, продолжительность – один час. Конечно, этого времени мало, но, к сожалению, на сегодняшний день загруженность площадки Центра развития теннисного спорта очень большая, и просто нет возможности заниматься чаще.

— Нет ситуаций, когда девочки не желают заниматься хореографией, аргументируя это тем, что для них главное  – гимнастика? Все ли воспитанницы понимают и видят пользу?

—  В моей работе важно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, завоевать симпатию детей, разглядеть в каждом только ему присущие качества. Главная моя задача – не только дать детям знания и навыки, но и создать комфортные условия во время занятий. Да, конечно, бывают такие ситуации, когда ребенок не проявляет особого желания к занятиям, и здесь в первую очередь важно разобраться в причинах нежелания ребенка тренироваться. Иногда девочка может не хотеть идти на занятия только потому, что у нее что-либо не получается, а иногда ребёнку просто не нравится определенный вид физической активности. И родителям тоже нужно учитывать пожелания ребенка, необходимо дать возможность детям самим выбрать, чем они хотят заниматься. Очень важно тесно взаимодействовать с родителями воспитанниц, ведь прежде чем добиться успеха, нужно всем хорошо потрудиться – и ребенку, и родителю, и тренеру, и преподавателю.

 — Что самое приятное в вашей работе?

— Ни для кого не секрет, что для педагога высшей наградой являются успехи его воспитанников. Приятно, когда во время выступления мои воспитанницы справляются со сложными элементами, над которыми мы работали много и упорно. Да, возможно, что на последней тренировке не все проходит гладко, но, когда во время соревнований выполнено все и практически безупречно, невозможно не радоваться за их достижения, ведь это такая внутренняя борьба с самим собой.

— Как записаться к вам в секцию?

Я являюсь хореографом секции художественной гимнастики, набор в данную секцию осуществляет тренер Галина Олеговна Гончарук. Детям, которые посещают данную секцию, предлагают посещать занятия по хореографии и, если ребенок изъявил желание к данному виду деятельности, мы с радостью примем его в наши ряды. Я рекомендую начинать заниматься хореографией с шести лет. Записаться на занятия можно у администраторов теннисного центра.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: