Пока Международной турнир по смешанным единоборствам (ММА) «Кубок Содружества» шёл своим чередом, вице-президент Союза ММА России Андрей Терентьев пообщался с пресс-службой АУ «ЮграМегаСпорт» и рассказал про его отношение к детскому ММА и о перспективах развития этого вида спорта в России.
— Пять лет назад ММА был официально признан видом спорта. Как это сказалось на его развитии?
— Официальный статус смешанных единоборств — это всегда толчок для развития. В течение пяти лет в стране открылись детские отделения, детские школы. Например, у нас в Омске. Процесс идет. Ввели детский вид спорта со своими правилами. Для этого написано очень много методических рекомендаций, составлен план развития этого вида спорта. Спорт популяризируется и прогрессирует семимильными шагами.
— Вы упомянули детские бои. Совсем недавно тема уместности детей на ринге горячо обсуждалось. Каково ваше мнение на этот счет? Должен ли ММА существовать на детском уровне?
— Он должен существовать, но только в таком виде, который мы сейчас с Министерством спорта России разрабатываем. Мы выдвинули проект правил, которые уже утвердили. Дети должны биться по смягченным правилам, то есть мы должны максимально обезопасить ребенка. Биться детям надо в любом случае, должны проходить детские турниры, но только в рамках тех ограничений, которые мы утвердили.
— Можно заметить неравномерное распределение сил в ММА. Кавказ всегда на высоте, а остальные в догоняющих.
— На самом деле во многих субъектах Российской Федерации ММА активно развивается. В том же Хабаровском крае, Челябинской, Новосибирской и Омской областях развитие идет активно, функционируют много клубов и секций. Занимающихся у нас не меньше, чем на Кавказе, но не все уходят в профессиональный спорт. Возьмем, например, Омскую область. Многие ребята заканчивают школу, и большинство забирает наша академия МВД. В прошлом году 20 ведущих спортсменов поступили в академию МВД, а там им запрещено выступать в боях ММА. То есть дальше они уже не делают карьеру в спорте.
— Поделитесь своим мнением о развитии ММА в Югре. Что дает «Кубок содружества» округу?
— «Кубок содружества» — это первый значимый турнир, который был создан в России. Он сейчас имеет большой статус, сюда приезжают спортсмены не только из России, но и из других стран. С каждым годом турнир все лучше и лучше, организация на высоком уровне, поэтому очень значимое мероприятия.
— В США ММА больше на слуху, чем в России. С чем это связано? Как популяризовать этот спорт в России на том же уровне?
— На самом деле, ММА в России популярнее, чем в США. Но дело в том, что в Америке профессиональное направление более раскручено. У нас тоже сейчас есть много сильных промоушенов, такие как М1, Fight Nights. У нас больше любительских боев. В США такого нет, они практически сразу уходят в профессиональное направление, а у нас сейчас очень развит любительский ММА. Дело не в том, что у нас никто не хочет биться профессионально. Желающих много, но предложений столько нет. Грубо говоря, не хватает профессиональных промоушенов.
— Во Франции ММА запрещён, потому что считается слишком кровавым. Что делается у нас для того, чтобы спорт не был бойней?
— Несомненно. Наши правила совершенны и направлены на то, чтобы минимизировать жестокость. К тому же, тот же футбол гораздо травматичнее. Возможно, это связно с тем, что когда ты выходишь на ринг ММА, ты настроен, что тебя будут бить и ты будешь драться. Психика полностью перестроилась под то, что нужно защищаться. А в футболе ты бежишь, не ждёшь, а тебя сзади по ногам ударят внезапно и сломают их. Поэтому травматизм там выше, чем в ММА.
— Существует ли такое понятие, как «чистый» боец ММА? Или все приходят из других видов спорта?
— Сейчас да. Уже подросла молодежь, которая изначально занималась ММА и владеет специфической ударной и борцовской техникой. Конечно, пять лет назад было не так. В ММА приходили люди из смежных видов спорта и где-то подтачивали мастерство. Если это борцы, то подтачивали ударную технику, если ударники — то борцовскую. Но сейчас видна тенденция к тому, что молодёжь уже растёт «чистыми» бойцами ММА.
— Есть ли какие-то преимущества у тех, кто занимался только ММА перед представителями других видов спорта?
— Я думаю, что нет. Никогда не поздно борцу, который закончил свою карьеру, достигнув определенного уровня, но хочет дальше тренироваться, освоить ММА. Он вполне может поработать над своими недостатками и достаточно успешно выступать. Взять, например, Анатолия Малыхина. Он занимался исключительно вольной борьбой, а сейчас чемпион мира по ММА.