27 декабря 2018, 16:35 0

Морозы отступают, столбик термометра неуклонно поднимается вверх, а впереди нас ждут новогодние праздники и много выходных дней. Один из способов их провести – катаясь на лыжах по трассе Центра зимних видов спорта им. А.В. Филипенко. С октября по апрель знаменитый на весь мир биатлонный центр Ханты-Мансийска готов принять всех – от любителей до профессионалов.

В прошлом году Центр зимних видов спорта им. А.В. Филипенко отпраздновал 20-летний юбилей. Выйдя на мировую орбиту в конце минувшего века, он не просто занял место в одном ряду со знаменитыми центрами в Оберхофе, Рупольдинге, Антхольце, Холменколлене и Хохфильцене, но уверенно превратился в «законодателя моды», признанного лидера в области спортивных инженерных технологий и логистики.

Общая протяженность лыжных трасс ЦЗВС более 15 км. Над их созданием и поддержанием в отличном состоянии трудятся не только сотрудники АУ «ЮграМегаСпорт», но и их железные помощники – ратраки. Сегодня всю мощь специальных транспортных средств на гусеничном ходу, используемых для подготовки горнолыжных склонов и лыжных трасс, продемонстрировали журналистам Ханты-Мансийска.

В настоящее время над созданием лыжных трасс Центра зимних видов спорта и склонов ГЛК «Хвойный урман» работают 5 ратраков производства Италии и Германии. При внешней схожести каждая из машин уникальна. 2 ратрака немецкой марки Pisten Bully трудятся на «Хвойном урмане». Pisten Bully 600 – это машина, используемая для укладки парков для горных лыж и сноуборда. Мощность такой машины 455 лошадиных сил, что позволяет перемещать и укладывать большие объемы снега. Другая разновидность модели Pisten Bully 600 W имеет лебедку для постройки хафпайпа. Опыт его создания был у Ханты-Мансийска в 2015 году в рамках подготовки к зимним Сурдлимпийским играм.

В Центре зимних видов спорта трудится еще 3 ратрака. Самый старший из них итальянский Prinoth Hasky был закуплен еще в 2002 году, перед первым чемпионатом мира по биатлону в Ханты-Мансийске. Можно сказать, что именно эта машина готовила трассу для таких легенд биатлона как Свен Фишер, Уле Эйнар Бьорндален, Уши Дизл, Магдалена Нойнер и др. Еще один большой ратрак, трудящийся на биатлонном центре, Prinoth everest многофункционален и способен укладывать как лыжные, так и горнолыжные трассы. Им помогает совсем небольшой ратрак Pisten Bully 100. Это маленькая машина, которая может использоваться в закрытых помещениях, таких как лыжные тоннели, планы о строительстве которого также рассматривались в Ханты-Мансийске.

Максим Бураменский, специалист компании «Прайм-Прайд», занимаюшейся обслуживанием снегоуплотнительной техники дал положительную оценку имеющимся в автопарке «ЮграМегаСпорт» машинам: «Техника у вас отличная. Ее состояние могу оценить на четыре с плюсом. Ни для кого не секрет, что машины, которые обслуживаются в срок, прослужат гораздо дольше. В этом отношении у «ЮграМегаСпорт» все отлично. Ниже -25 градусов эксплуатация ратрака начинается строго после дополнительного прогрева. Кроме трассового ратрака у вас также имеется парковый ратрак. Один от другого мало чем отличается, только большим углом отвала и фрезой, благодаря чему можно построить различные снежные конструкции».

Один из старейшин биатлонного центра Ханты-Мансийска, водитель пятого разряда Анатолий Иванов рассказал о своей работе: «Я начинал работать еще с «финских банок», а сейчас техника стала гораздо лучше и мощнее — работать на них одно удовольствие. Наши ратраки рассчитаны на температуру до -25 градусов, а у нас бывают морозы и посерьезнее. За одну смену машина проезжает 54 километра, но все зависит от температуры и жесткости снега. Иногда приходится два-три раза пройтись по одному месту. Так как соревнования проходят днем, то трассу мы готовим глубокой ночью или рано утром».

За годы работы Центра зимних видов спорта на нем были проведены такие крупные спортивные мероприятия как чемпионаты мира по биатлону (2003, 2011, также в 2010 году был разыгран 1 комплект наград в смешанной эстафете), финальные этапы розыгрыша Кубка мира (2006, 2007, 2009, 2010, 2012, 2013, 2015, 2016), чемпионаты России по лыжным гонкам (2007, 2017), чемпионат мира по ачери-биатлону (2007), чемпионат мира по лыжным гонкам и биатлону среди спортсменов с нарушением опорно-двигательного аппарата (2011), зимние Сурдлимпийские игры (2015), Всероссийская Спартакиада инвалидов (2017), чемпионаты России по биатлону (2014, 2016, 2018).

Только в 2018 году на трассах ЦЗВС им. А.В. Филипенко прошли Чемпионат России по биатлону, финальный этап Кубка IBU и Кубок мира по лыжероллерам.

Чемпион мира по биатлону Дмитрий Ярошенко живет в Ханты-Мансийске и тренируется на трассах Центра зимних видов спорта практически ежедневно. «Мне приходилось выступать на разных трассах — и на российских, и на международных – поэтому есть, с чем сравнивать. Могу сказать, что даже на Кубке мира состояние трассы бывало много хуже, чем у нас в Ханты-Мансийске. Когда я читаю о том, что у нас есть какие-то проблемы в этом отношении, мягко говоря, удивляюсь. Я продолжаю тренироваться здесь пять раз в неделю и ни разу не застал нашу трассу в плохом состоянии. Ее готовят ночью либо рано утром, для того, чтобы ребята, которые занимаются здесь, тренировались на свежей лыжне».

Несмотря на то, что комплекс располагается в центральной части города, трассы проходят через лесной массив природного парка «Самаровский чугас». Близость к остановкам общественного транспорта, а также наличие канатной дороги, связывающей центральную и историческую части города, можно также отнести к одним из плюсов стадиона. Общая вместимость объекта позволяет одновременно разместить 15 000 зрителей, в т.ч. на стационарных трибунах 9 700 зрителей.

Заместитель директора по обслуживанию и эксплуатации АУ «ЮграМегаСпорт» Владимир Романов рассказал о предстоящих соревнованиях: «Недавно здесь прошел этап Кубка России по биатлону, его провели на очень высоком уровне, и трасса была подготовлена соответствующе. Сейчас Центр зимних видов спорта им А.В. Филипенко готовится к ряду соревнований, которые пройдут уже в 2019 году, в том числе — первенству России по биатлону. В новом году также один, а при необходимости и два ратрака отправим на пойму реки Горная, для подготовки трассы и стадиона к ежегодному Югорскому лыжному марафону. Вся техника исправна и находится в боевой готовности».

О высокой оценке биатлонного комплекса Ханты-Мансийска международными спортивными федерациями говорят выданные ими сертификаты соответствия. «Центр зимних видов спорта им. А.В.Филипенко имеет действующую лицензию класса «А», выданную Международным союзом биатлонистов (IBU). В России ее имеют только 3 стадиона – в Сочи, Тюмени и Ханты-Мансийске. Это подтверждает высокий уровень готовности спортивного объекта принимать крупнейшие биатлонные старты международного уровня, включая этапы Кубка мира и чемпионат мира, — рассказывает директор АУ «ЮграМегаСпорт» Валерий Радченко — Кроме того, объект имеет сертификаты гомологации Международной федерации лыжных гонок (FIS)».

Система оценки качества трассы – гомологация — включает в себя проект трассы и ее маршрутов, планировку стадиона и инфраструктуру. Главная цель проведения гомологации заключается в том, чтобы трасса могла дать возможность оценить техническую, тактическую, функциональную и физическую подготовку спортсменов. Помимо этого, наличие у трасс Центра зимних видов спорта им. А.В. Филипенко сертификатов FIS позволит спортсменам, которые выполнят в Ханты-Мансийске нормативы мастеров спорта, получить это звание.

Таким образом, биатлонный центр Ханты-Мансийска имеет право принимать соревнования самого высокого уровня как по лыжным гонкам, так и по биатлону, что делает его действительно многофункциональным и уникальным в своем роде.

 

 





Поделиться:

Подписаться на рассылку


[recaptcha size:compact]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: