Югорская спортсменка рассказала о том, что фигурное катание бывает синхронным

Фигурное катание делится не только на одиночное и парное. В мире танцев на льду есть также и набирающий популярность вид — синхронное фигурное катание. В команде 16 участников, которые одновременно выполняют сложные и масштабные элементы на льду. Югорчанка Полина Воробьева завоевала несколько медалей мировых чемпионатов по синхронному фигурному катанию в составе юниорского коллектива «Crystal Ice». Пресс-служба «ЮграМегаСпорт» узнала, где сложнее тренироваться, что вдохновляет спортсменку, и почему каждому стоит посмотреть на эти соревнования.

https://youtu.be/4y1c4BDKkvY

— Полина, расскажите, как начался ваш путь в фигурном катании?

—Моя мама — тренер по фигурному катанию, но она не хотела, чтобы я каталась. Мама была настроена на то, что я буду учиться, изучать языки, но папа уговорил ее попробовать отдать меня в секцию. Мама предупредила, что браться за это не будет. Я попробовала и втянулась. Каталась год, каталась два. Мама увидела, что я совершенствовалась и прогрессировала, и сдалась. Вот меня это и затянуло.

— Как выбор пал на синхронное фигурное катание?

— Синхронное фигурное катание набирает обороты по всему миру, поэтому выбор был не таким уж необычным. Я тогда приехала в Москву пробоваться в танцы на льду. Так как мой рост позволял, меня взяли. Мне на тот момент было 16 лет, а в этом возрасте уже сложно найти партнера. Прошло два месяца, я его так и не нашла, нужно было что-то решать и что-то менять. Я позвонила маме и сказала, что попробуюсь в синхронное катание. Если возьмут — хорошо, если нет — бывает. Я пришла, понравилась тренеру, и меня взяли. Так я там и оказалась.

— Был ли сложным переход от одиночного фигурного катания к синхронному?

— Было очень сложно. Я сперва даже не понимала до конца, что такое синхронное катание. Ну, много девочек катается и катается. А я пришла немного со звездой. Мол, что я тут, не смогу что ли? Прыгать в основном не надо. Откатала первую тренировку, и подумала, что все легко. Спустя неделю главный тренер позвонила моей маме и сказала, что я ничего не делаю, ленюсь и прихожу просто провести время, а потом она поговорила и со мной лично. Я поняла, что она была права — девочки тут за место в составе борются, а я пришла и думала, что все будет на тарелочке с голубой каёмочкой. Я взялась за голову и начала пахать до седьмого пота.

Я долго привыкала к работе в коллективе. Где-то пару месяцев я привыкала к команде, а девочки привыкали ко мне. Я была не единственной новенькой в составе. Половина состава была с прошлого года, а половина — новеньких. Соответственно, девочки с прошлого года были уже со статусами, годом ранее они стали бронзовыми чемпионками мира. А я их ни во что не ставила. Они мне дали понять, что нужно заслуживать место в составе работой.

Из запасного варианта это стало основным, и я вообще не жалею. Все случилось так, как должно было случиться. Сезон 2018/2019 он был самым ярким в моей карьере.

— Больше партнеров по команде — больше ли нервов?

— Первые соревнования мне дались очень тяжело. Мне непросто было настроиться, я переживала, нервничала, волновалась. У меня впервые ответственность была не только за себя, но и за команду. Если я упаду или споткнусь, я подставлю всех. Но с другой стороны команда — это и поддержка. Когда у нас девочка заболела, мы всем составом приходили, спрашивали температуру, как она чувствует себя, вылечили ее буквально коллективной магией.

— Чем отличается тренировочный процесс от того, что был у вас в одиночном фигурном катании?

— Временем, проведенным на льду. Если в одиночном катании у меня было полтора часа тренировок утром и полтора часа вечером, то в синхронном фигурном катании самое большее я была на льду с 12 часов дня до 10 часов вечера. У нас была постановка. Все тренировки у нас минимум три часа из-за количества человек — все нужно делать синхронно. Если одна сбилась, все заново повторяем. И так до тех пор, пока тренер не скажет, что на сегодняшний день ее все устраивает.

— Что  приносит самое большое удовольствие в синхронном катании?

— Коллектив. Ты видишь, как каждая работает и пытается заслужить внимание и доверие тренера, каждая показывает, что не подведет команду, и это цепляет, придает сил и заставляет работать еще больше.

— Какое самое любимое ваше выступление?

— Эйфорию я поймала на чемпионате мира в произвольной программе. Это был уже конец выступления, у нас была поддержка с моей партнершей. Мы заходим на поддержку, и я прямо в программе кричу «мы — чемпионы мира!», потому что мы просто идеально откатали. Нам буквально несколько сотых не хватило до первого места.

— Чего не хватило?

— Думаю, что не хватило мирового рейтинга. Мировой рейтинг — это часть оценочной системы, судьи смотрят, как команда выступала в прошлые годы. Первое место заняла команда из Екатеринбурга, они в прошлом году были чемпионами мира. У них и рейтинг был соответствующий, они стабильные, многократные чемпионы мира.

https://youtu.be/9A6e0A3t-CQ

— Хотели бы вы увидеть синхронное фигурное катание в программе Олимпийских игр?

— Включение в программу Олимпийских игр — это одна из причин, почему мы с девочками упорно работаем изо дня в день. Думаю, что это произойдет в скором времени, потому что разговоров уже много.

— Насколько развито синхронное фигурное катание в России?

— В России синхронное фигурное катание находится на высоком уровне развития. Команда «Парадиз» из Санкт-Петербурга, например, уже многократные чемпионки мира на взрослом уровне. Россия постоянно конкурирует с Финляндией.

— Расскажите о Mozart Сup. Вернулись ли вы домой окрыленной?

— Это были мои первые международные соревнования. Для меня все было совершенно новым. К тому же мы катались в горах, и из-за разного климата мне было тяжело. Девчонки из других команд были очень доброжелательными. У меня английский еще слабоватый, но мы много общались, они всегда подходили поговорить. Много прекрасных эмоций там было, я зарядилась на будущее вдохновением и энергией.

— Хотелось ли что-то перенять от других команд?

— Каждая команда хороша по-своему, у каждой свои ритуалы. Например, у нас был свой девиз, потом все брались за руки и кричали. Мы выкрикивали всю нервозность перед соревнованиями, все напряжение. Наверное, немного спокойствия нам все-таки стоит перенять. Мы очень эмоциональная и яростная команда. У нас даже программы есть соответствующие. Например, вампиры. Мы заранее входили в образ, еще до проката ходили злые. Пожалуй, иногда нам стоит спокойнее ко всему относиться. На том же чемпионате России наша эмоциональность нам помешала, мы были слишком уверены в себе.

— А свои ритуалы у вас есть?

— У меня были особенные носки. В день соревнований у нас утром тренировки, и в тех носках, в которых у меня получилось откатать все чисто на тренировке, в них же я буду катать и короткую, и произвольную программы, в каком бы состоянии они ни были. И я всегда зашнуровываю коньки с левой ноги.

— Почему любителям спорта обязательно стоит посмотреть синхронное фигурное катание?

— Потому что это не просто вид спорта, это настоящее шоу на льду. Интересно наблюдать за перестроениями и фигурами. Колесо, спицы, пиводы, даже одни названия отлично звучат! Мне было непросто работать с этими фигурами, потому что в одиночном катании есть место импровизации. Не с правой ноги, так с левой пойдешь, небольшая разница. Меня это сбивало. Все поехали справа, а Воробьева поехала слева, и весь состав схлопнулся. Это большая работа, и ее результаты выглядят завораживающе.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: