Рубрики:Новости  Метки:Парашютный спорт  Виды спорта:Парашютный спорт

О влюбленных в небо… Сургутские парашютисты рассказали о безопасности полетов

Сегодня, 7 сентября, Международный день чистого воздуха и голубого неба. О покорителях небес из Сургута, любителях одного из самых экстремальных видов спорта — парашютного, и о том, как стать частью их команды нам рассказали спортсмены из https://vk.com/skydive.surgut.

Профессионалов такого уровня — не более 100 в России. Команда дипломированных парашютистов на аэродроме «Боровая», во главе с руководителем клуба «Skydive.surgut» Алексеем Классеном вот уже не первый год исполняют мечты о свободных полетах, жаждущих экстрима югорчан и свои собственные. На самолетах АН-2, в простонародье «кукурузниках», квалифицированные инструкторы выполняют полеты с земли на небо и обратно до 35 раз в неделю.

Утро каждого парашютиста начинается не с кофе — с тренировки навыка отцепки от основного парашюта, на случай, если необходимо выпустить запасной. Для этого они используют специальный тренажер – ранец с подвесной системой 1993 года выпуска, производства США. Конструкция этой системы, в свое время, стала определенным прорывом, современные визуально изменились несильно, но стали значительно безопаснее. «Сегодня парашютный спорт, в принципе, не является опасным, главное – слушать инструктора и не заниматься самодеятельностью. Высота – наш запас времени, на то, чтобы предпринимать какие-то действия в случае ЧП. Мы неминуемо коснемся земли. Вот как коснемся – это уже большой вопрос», — шутят ребята.

Скорость свободного падения равна 50 метрам в секунду. Высота полета от 800 до 1200 метров. Чтобы стать начинающим спортсменом-парашютистом необходимо совершить 8 прыжков. Алексей Классен совершил 1500 плюс, считает их уже очень беспорядочно. В будние дни каждый инструктор «Skydive.surgut» старается совершать летом до 3 прыжков, в выходные – до 10, но северная погода вносит свои коррективы.

«Парашюты – удовольствие недешевое. Я заразился этим делом, когда это было бесплатно. В 16 лет я стал инструктором в поселке Федоровский, занимался там обучением детей. Первый мой прыжок был зимой, мне было 14, это было в Мегионе. Помню, мне позвонил отец, я только приземлился и говорил, что буду прыгать еще. У меня двое детей, когда они подрастут, если скажут, что тоже хотят – пожалуйста. Моя супруга прыгает, у нее 33 прыжка. Она пришла «на тандем», так и познакомились, с тех пор вместе летаем. Когда я переехал в Сургут, решил сделать международную ячейку. Мы с командой единомышленников купили самолет, пригнали его из Америки сюда и сейчас капитально ремонтируем. Спасибо Евгению Барсову – президенту Федерации самолетного спорта Югры, благодаря нему мы осуществляем прыжки на АН-2. Сейчас я чаще прыгаю с пассажирами в тандеме — это любимое дело, очень нравится осуществлять мечту человека. От того, как он ведет себя, зависят и мои эмоции. Все мысли о том, чтобы выполнить свою задачу на максимум и немножко заразить этим делом того, с кем летишь. И о безопасности, в первую очередь», — говорит Алексей.

Очень серьезно и бережно в «Skydive.surgut» относятся к инвентарю, соблюдая все нормы и правила его обслуживания. Так, основной парашют укладывается сроком на 1 месяц. Если в процессе прыжков за 30 дней его не использовали, то этот парашют распустят и переуложат. Ткань слеживается, спрессовывается и стает более жесткой — парашют может раскрыться неправильно. Для учета таких моментов ведется технический паспорт. Укладка производится на специальных столах, главное требование к которым – чистота. Так называемые «запаски» укладывают только гуру своего дела – ригеры, зачастую эти люди еще и ремонтируют эту технику. Отметим, если основному парашюту посвящается 5-15 минут, в зависимости от квалификации укладчика, то запасному — от трех часов.

Стать частью команды может каждый. В планах у «Skydive.surgut» создать свою школу и обучать парашютизму всех желающих, чтобы влюбленных в небо людей стало гораздо больше.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: