Для многих Гран-при в Ханты-Мансийске начался с поста Эльмиры Скрипченко в фейсбуке — она выложила скриншот с прогнозом погоды на первую неделю соревнования. В первой строчке значились убийственные -33. Как говорится, добро пожаловать в русскую зиму! Хочется узнать, отразилось ли это на настроении участниц турнира?
Сказать по правде, в Сибири давно не было настоящих морозов. Зимние минус 10-15 в последние годы стали почти нормой, а тут вдруг. Добавьте к тому высокую влажность да постоянно воющий ветер Ханты-Мансийска, и вы получите настоящий ад. Тем более, что две трети участниц приехали из теплых краев — Индии, Ирана, Грузии, Франции…
«Я была просто в шоке, — рассказывает Скрипченко. — Только вернулась из Нови-Сада, где играла в клубном чемпионате Европы, бросила чемодан, и решила посмотреть, какая погода в Хантах. И тут — бах! В первый момент я даже не поверила своим глазам».
Французские друзья собирали Эльмиру как в экспедицию на Северный полюс, каждый давал свои советы по выживанию при экстремальных температурах. Ну а сама парижанка отнеслась к ситуации по-философски: «Все, что не убивает, делает нас сильнее».
«А я вообще люблю зиму, — жизнерадостно заметила ее подруга и соперница по партии стартового тура Александра Костенюк. — У меня с шахматным Ханты-Мансийском связано много приятных воспоминаний, так что я согласна провести несколько дней при минус 30… В конце концов, такая погода не будет весь турнир, можно немножко и потерпеть».
Но если экс-чемпионку тридцатиградусным перепадом температур не испугать, то каково индианке Дронавалли Харика или Сарасадат Хадемальшарьех из Ирана? Для них поездка в Ханты-Мансийск как прыжок в крещенскую прорубь из домашних +30. Впрочем, обе выглядели вполне довольными, рассказав, что они носа на улицу стараются не показывать, быстрее Усейна Болта преодолевая расстояние от лобби отеля до машины, отвозящей их в Югорскую шахматную академию и обратно. «Конечно, такой холод непривычен для меня, — улыбается иранка, — но это не самая большая проблема. Мне даже интересно!»
К той же тактике прибегают и три грузинки. Бела Хотенашвили честно призналась, что у нее в гардеробе просто не нашлось ни одной по-настоящему теплой вещи: «Раз так, то я решила просто не выходить на улицу». Хватит ли сил провести две недели в отеле?
Россиянки Валентина Гунина, Наталья Погонина и Ольга Гиря точно не собираются сидеть взаперти, хотя каждая на свой лад и сказала: «тридцатник» — не лучшая погода для продолжительных прогулок на свежем воздухе. Так, Ольга, уроженка здешних мест, говоря о стоящей в эти дни погоде, призналась, что раз в год она готова даже окунуться, но бороться со стужей — увольте. Тут впору было вспомнить известную присказку о том, что сибиряк это не тот, кто не боится мороза, а тот, кто тепло одевается…
С гардеробом же у всех троих полный порядок. Как, кстати, и у Цзюй Вэньцзюнь. У нее с собой полный набор: куртка, сапожки и шапка с варежками. «Меня в дорогу собирала вся семья, — разоткровенничалась претендентка на победу в Гран-при. — Насовали мне столько теплой одежды, что она едва уместилась в чемодане. Сказали: «зато ты не замерзнешь!»
Пожалуй, единственная из участниц, кто в восторге от погоды, — Наталья Жукова:
«Да, у меня натуральная шубка, — похвасталась москвичка, кутаясь в шикарные меха. — В ней очень тепло. Так что я даже рада, что здесь мороз. В Москве давно не бывало холодов, а шубу надо время от времени «выгуливать». Только в каблуках много не походишь». С этими словами украинская красавица скрипнула элегантными, но совсем не зимними сапожками и, словно Снежная Королева, растворилась в налетевшей метели…