Во время последней пресс-конференции после партии с Натальей Погониной победительница турнира в Ханты-Мансийске, а вместе с ним и всей серии Гран-при Цзюй Вэньцзюнь непривычно много улыбалась. Задача выполнена, напряжение спало, и теперь китаянка остается дождаться, кто станет ее соперницей по матчу за корону.
— Цзюй, расскажите, как складывался для вас этот турнир?
— Это был очень сильный турнир, в котором я все время была под сильным давлением. Не только из-за того, что боролась за победу в нем, но и потому, что он был ключевым для определения победителя всей серии Гран-при. Я сильно нервничала в первых пяти турах и играла, наверное, слишком консервативно. Но… после поражения от Костенюк удалось расслабиться, — и дальше играла уже с большим удовольствием. Считаю, что именно это сыграло ключевую роль в конечном успехе: я решила, что мои шансы на общую победу в Гран-при настолько малы, что просто перестала думать об этом. И победы пришли!
— Вас звали на экскурсию, дважды на хоккей, но вы предпочли остаться в номере. Вам удалось осмотреть город или вы были сосредоточены на игре?
— Это мой третий визит в Ханты-Мансийск, до этого я играла здесь в 2010 и 2012 годах, и оба раза была довольна своими результатами. Наверное, воспоминания о предыдущих победах помогли мне правильно настроиться на этот раз. Что могу сказать — мне очень нравится это место, но я не так часто бывала вне гостиницы.
— Хотели бы, чтобы здесь прошел матч на первенство мира?
— Почему бы нет? Но сперва надо найти спонсора для этого матча. На самом деле не так уж важно, где играть. Хороша любая страна, хотя, если выбирать, я предпочла бы, чтобы будущий матч за корону прошел в Китае, это самое привычное для меня.
— Вы собираетесь играть в Иране в женском чемпионате мира?
— Да. Думаю, я буду играть.
— Как вы собираетесь провести свой денежный приз?
— Прежде всего, когда приеду домой, найду хороший ресторан, в который приглашу своих друзей, — и мы будем просто наслаждаться едой. Вряд ли я потрачу на это все призовые деньги, но какая-то их часть точно уйдет на эту вечеринку.
— Вам предстоит играть матч за корону, но мы до сих пор не знаем, считаете ли вы себя шахматным профессионалом?
— Да, сейчас считаю себя профессионалом. Вплоть до 2015 года я училась, но теперь весь мой рабочий день посвящен шахматам. Никаких других занятий у меня нет.