На II Всероссийской зимней Спартакиаде инвалидов в Ханты-Мансийске лыжник Александр Кайгородов из Алтайского края уже завоевал золото и серебро в категории LW 2-9. Саша оказался не только сильным атлетом, но и отличным собеседником, который в 17 лет уже определил свою формулу успеха в спорте и жизни.
— Александр, поздравляем с отличным выступлением на Спартакиаде. Ты рассчитывал выиграть здесь золото?
— Естественно! Иначе, зачем было тренироваться и ехать в Ханты-Мансийск?! Хотя, я думаю, что каждый приехал сюда, чтобы побеждать.
— Твой успех – это пример другим ребятам. Что бы ты сказал тем, кто по каким-то причинам стесняется, боится или комплексует идти в спортивные секции?
— Спорт – это индивидуальный выбор каждого. И к этому осознанию каждый должен прийти сам.
— Ты как пришел к этому?
— Я раньше лыжи не любил, но меня в секцию брат затащил. Сказал: сходишь один раз, а если понравится, останешься. Мне не очень понравилось. Но он уговорил меня месяц позаниматься и пообещал помочь поставить технику. Я начал тренироваться. Потом начал ездить на соревнования. Выигрывал какие-то призы. Мне это понравилось. И тут что-то меня зацепило. Появился азарт. Хотя мне все равно больше нравится экстрим – сноубординг, паркур, битбокс, брейкдэнс. Но пока получается лыжный спорт, я буду заниматься этим. В дальнейшем я хочу стать чемпионом мира.
— Но ведь сейчас-то лыжи – это самый прекрасный для тебя вид спорта?
— Бли-и-ин (смеется). Это самый оптимальный для меня вид спорта, в котором я могу достичь определенных результатов. Но все равно отношусь к лыжным гонкам не с таким пристрастием. Да, меня это делает сильнее. Прикольно. Особенно, когда собираемся с ребятами. Если бы я тренировался один, то меня, наверное, сейчас здесь не было.
— Ты чемпион Спартакиады. Это очень крутой титул, который заставляет тебя быть ответственным.
— Чем больше сила, тем больше ответственность.
— Расскажи про свою травму.
— Это даже не травма. Я родился уже с деформацией пальцев. Еще у меня необычное строение руки – получается, кости закручены спиралью. Мне тяжело даже тягать гантели – приходится подстраиваться. Когда хожу в фитнес-центр, тренеры не всегда могут подобрать мне программу.
— Как же ты тогда занимаешься брейкдэнсом?
— А как обычные ребята занимаются? Вот и я так же. Просто я стараюсь выжать все из своих возможностей. Ну и постоянно практикуюсь. Появляются тонкие ощущения. Прогресс есть. Я считаю, что вообще нет в нашей жизни ничего невозможного. Каждый человек должен развиваться и становиться лучше, а не оставаться на одном месте.
— Как к тебе относятся твои друзья?
— Со мной все общаются на равных. Многие вообще не замечают моих проблем со здоровьем. Некоторые даже поражаются тому, что я делаю. Хотя я на многих соревнованиях выступаю на равных с теми, у кого нет травм. Недавно придумал механизм, благодаря которому можно подтягиваться. Цепляю к турнику темляк от лыжной палки и за него цепляюсь кистью. Несколько месяцев поподтягивался и теперь с ребятами «жму» на равных. И я обижаюсь на себя, когда на каких-то соревнованиях мне не удается попасть в «пятерку» или в «десятку» лучших. Я не считаю себя инвалидом. Я со всеми на равных. Мне кажется, в этом и есть секрет моего успеха.