Сегодня, 9 марта, в Ханты-Мансийске состоится торжественное закрытие II Всероссийской зимней Спартакиады инвалидов. Итоги соревнований подвела вице-президент Паралимпийского комитета России, президент Федерации спорта слепых Лидия Абрамова.
— Для ребят, которые выступали на Спартакиаде инвалидов, какой смысл участия в этих соревнованиях?
— Для ребят это первые в карьере серьезные старты. Задача наших спортивных федераций – увидеть здесь перспективных спортсменов, которые в будущем могут войти в состав сборной России. Мне очень приятно, что 30 регионов отправили свои команды в Югру. Кстати, по спорту слепых мы взяли на заметку нескольких ребят из лыжных гонок и горных лыж. Для всех участников Спартакиада стала большим праздником, который включил в себя напряженные соревнования. Но все спортивные трудности, скажем так, были нивелированы гостеприимством и высоким организационным уровнем. Ребята счастливы. Они жили в отличных условиях. Соревновались на прекрасных трассах под присмотром высококвалифицированных судей. Это даже не российский, а международный уровень организации соревнований для спортсменов-инвалидов. Это самое главное.
Конечно, без поддержки губернатора Югры Натальи Комаровой и без грамотной работы дирекции соревнований провести Спартакиаду на таком уровне не удалось бы. Хотелось бы пожелать, чтобы на следующую Спартакиаду приезжало как можно больше ребят из регионов. Потому что зимним видам спорта нужно развиваться. На фоне всех сложностей, связанных с участием нашей паралимпийской сборной на Играх-2018 в Корее, мы не должны оставлять эти виды спорта без особого внимания. Мы должны готовить ребят к участию в крупнейших соревнованиях, включая Паралимпиады. Политика все равно уйдет, а справедливость восторжествует. Я в это верю.
— Правильно ли, что на Спартакиаде запрещено участие членов сборной России?
— Это обязательное правило. Члены сборной России проходят централизованную подготовку. Если бы мы их допустили, то они бы просто разгромили тех, кто совсем недавно встал на лыжи, борды или коньки. Они бы просто потеряли интерес к спорту. Главная цель любой Спартакиады – вовлечение ребят в регулярное занятие спортом.
— На итоговом совещании судей вы отметили, что летние Спартакиады собирают значительно больше участников, чем зимние. С чем это связано?
— Просто не во всех регионах развиты зимние виды спорта. К примеру, не во всех субъектах РФ есть региональные федерации, которые бы развивали лыжные гонки среди инвалидов. Что касается нашего детского спорта, то он развивается на базе коррекционных образовательных учреждений для детей. А вот, допустим, школ для слепых и слабовидящих (если брать промежуток от Восточной Сибири до Дальнего Востока) у нас всего две – в Хабаровске и Иркутске. То есть школы неравномерно распределены по субъектам РФ. И это не единственная сложность. К примеру, что может сделать какая-то коррекционная школа, располагающаяся в глубинке не самого богатого региона? Там, возможно, никогда не будет ФОКа и нормальной лыжной трассы. Это тоже нужно учитывать. То же самое можно говорить о детях с ДЦП. Они также неравномерно распределены по территории РФ. Поэтому говорить, что зимний спорт развивается хуже, я бы не стала. Просто у нас есть своя специфика.
Как раз благодаря таким Спартакиадам мы и продвигаем детский спорт инвалидов. Поэтому значение соревнований, завершающихся сегодня в столице Югры, переоценить очень сложно. Хочу сказать большое спасибо организаторам Спартакиады. Ханты-Мансийск выбран местом проведения наших соревнований не случайно. Он прошел отбор среди нескольких регионов. Я могу констатировать, что Югра – это та территория, где проводятся на высочайшем уровне любые соревнования.