Михаил Слинкин: Как быстро ты достигнешь цели — зависит только от тебя

Буквально накануне югорчанин Михаил Слинкин вернулся из Южной Кореи, где дебютировал на зимних Паралимпийских играх в Пхенчхане. Спортсмен представлял страну в сноуборд-кроссе (класс атлетов — SB-UL), где пробился в 1/8 финала, уступив в борьбе за выход в четвертьфинал титулованному американцу Майку Майнору, а также в банкет слаломе, где занял десятое место. О том, каково быть в ТОП-10 лучших спортсменов, и какие впечатления у югорского сноубордиста остались после Паралимпийских игр, в интервью «ЮграМегаСпорт».

— Михаил, расскажите немного о себе. Со скольки лет вы в спорте, и в какой момент появился большой интерес к здоровому и активному образу жизни?

— Сейчас мне 23 года, профессионально заниматься спортом я начал еще с 16 лет. Мой первый тренер Анастасия Уракбаева пригласила  заниматься в секцию лыжных гонок, она же и привила мне такую любовь к спорту. Заниматься лыжами я начал в небольшом поселке Шеркалы Октябрьского района.

— Как вы пришли в сноуборд? Почему выбрали это направление?

— Это был очень долгий и тернистый путь. (смеется) Шесть лет я занимался лыжными гонками, параллельно участвовал в соревнованиях по легкой атлетике, но, к сожалению, моим перспективам на Олимпиаду в Сочи не удалось сбыться, потому как я не смог отобраться в первый состав сборной. После этого я решил перейти в легкую атлетику, выигрывал первенство мира, первенство России, но, так как у нас была немного несправедливая классификация, при которой объединяли много классов и не давали систему коэффициентов, я не мог конкурировать со спортсменами другого уровня. Тогда летом 2016 года начальник отдела спортивной работы Центра адаптивного спорта Югры Андрей Карасев предложил попробовать себя в сноуборде. Он сказал мне: «Ты же все равно зимник, давай попробуем». Я согласился. Пришел к тренеру по сноуборду Никите Коваленко, объяснил свое желание встать на доску и попросил его меня тренировать. Он пошел мне навстречу, и с этого момента началась моя спортивная карьера в сноуборде.

В целом, у нас в регионе спорт развивается очень хорошо. За это хотелось бы поблагодарить Правительство Югры и лично губернатора. Для паралимпийского спорта у нас в регионе делается все возможное. Я нигде не видел такой региональной поддержки, как в Ханты-Мансийске. Ни в одном регионе России.

— Трудно ли было встать на сноуборд? Или доска сразу вам покорилась?

— Мы приступили к тренировкам сразу, тем же летом. Занимались общей и специальной физической подготовкой. На саму доску встал сразу, как только выпал первый снег. Сноуборд я освоил довольно быстро, так как с координацией после лыжных гонок у меня все в порядке, поэтому уже через месяц я хорошо катался.

— Не было страха, когда вставали на доску? Ведь сноуборд травмоопасный вид спорта.

— Моя самая первая попытка встать на сноуборд была еще в 2013 году. Друг повел меня на гору, предложил покататься, я согласился. Покатались часа два, за это время я растянул и отбил себе все, что можно. После этого сказал, что это очень опасно, и я сюда больше ни ногой. Но, как видите, спустя пять лет я профессионально занимаюсь сноубордом.

— Выступить на Паралимпиаде было давней целью или несбыточной  мечтой?

— Это было моей мечтой, которую я превратил в цель, а затем достиг. Следующая цель — победа, медаль Паралимпийских игр. Сколько времени у меня уйдет на достижение этого, будет видно, но я настроен решительно. На этих играх я показал хороший результат и сам почувствовал, что даже с маленьким количеством опыта и с маломальской подготовкой могу конкурировать с другими участниками. Я чувствовал, что мои соперники не так уж и далеко находятся от меня. Если целый олимпийский цикл провести плотно тренируясь, думаю, на следующих Паралимпийских играх я смогу бороться за медаль.

— Кстати, о соперниках…Увидели ли вы в их подготовке то, что было полезно для вас? Переняли ли какой-то опыт?

— Я бы не сказал, что увидел что-то принципиально новое. Но в целом в сноуборде многое построено на визуализации. Один подглядел, другой повторил. Мне проще увидеть у кого-то трюк и попробовать его воспроизвести.

— Вы стали единственным представителем Югры на XII зимних Паралимпийских играх в Пхёнчхане. Чувствовалась ли ответственность? 

— Эти Паралимпийские игры не были чем-то особенным. Может быть в связи со всеми политическими событиями — то берут нас на Игры, то не берут, то дают флаг, то нет — столь крупное спортивное событие утратило магию праздника. Как-будто это обычные соревнования. Выйдя из самолета и приехав в олимпийскую деревню, я спросил себя: «И ради этого я столько лет впахивал?».

— Ожидали другого?

— Честно сказать, ожидал большего. Мы приехали и не ощутили, что участвуем в Паралимпийских играх. Абсолютно не было волнения. Мы просто выходили на старт и делали то, что умеем. Не ощутили себя частью чего-то огромного.

— На своей странице в Instagram вы благодарили многих за поддержку и подготовку, в том числе и сервисменов. Расскажите немного о технической стороне соревнований, что конкретно вам помогло?

— У нас был очень крутой сервис. Бригада, которую возглавлял Максим Барбин, готовила спортсменов на Олимпийских играх в Сочи. У них очень большой опыт, который и пригодился нам на Паралимпиаде. Благодаря технике штайншлифта скольжение доски было просто отменным. У нас были такие парафины и ускорители, которых в принципе нигде нет в продаже, так как эта технология используется только для сборных команд страны, о ней никому не рассказывают и не дают.

 

— Вы не смогли пройти дальше 1/8 финала. Теперь, проанализировав свое выступление, как можете оценить его?

— Банкет слалом — моя непрофилирующая дисциплина. По сути это был всего лишь второй старт в моей карьере в этой дисциплине. От нее мы многого не ожидали. В третьей попытке я, можно сказать, прыгнул выше головы и занял десятое место, на что даже не рассчитывали мои старшие тренеры, но оценили. Сказали, что мое выступление было выше всяких похвал. Конечно, я и сам собой доволен. Такой результат меня вполне устроил, так как это мои первые Игры. Опыта у нас мало, на десятое место мы просто не могли претендовать. Но я рад тому, как все получилось.

— После соревнований у вас была встреча с Президентом России. Расскажите, как все прошло?

— Все прошло быстро и по протоколу, потому что у Президента очень плотный график. Единственное, что мы успели сделать, это сфотографироваться. Задать какие-то вопросы не предоставилось возможности, так как были и старшие тренеры, которые хотели о чем-то спросить, и призеры, и чемпионы, у которых были какие-либо пожелания. Столько желающих, что не удалось в этот раз.

 

— Михаил, о вас говорят как о человеке, который везде добивается успеха. Вы пробовали себя в прыжках в длину, в беге, в лыжах. Успеваете все. В чем или в ком вы находите поддержку?

— Скорее всего, я добиваюсь успеха из-за того, что полностью отдаюсь своей цели. Я понимаю, что между мной и целью нет никаких преград. А если они и появляются, я пытаюсь их преодолеть, чтобы просто достигнуть того, чего я хочу.

— Расскажите о планах на свое ближайшее спортивное будущее?

— С тренерами уже есть определенный план действий, который мы будем реализовывать в следующие четыре года. Но все будет зависеть еще и от сборной России, какое видение на нашу подготовку имеет старший тренер сборной страны. Будем все согласовывать и воплощать. Работать есть, над чем, и очень много. Нужно работать над техникой, в слаломе отрабатывать прохождение поворотов, улучшить свой фронт. Кроме того, нужно приобрести тактические навыки, так как в финале кросса соревнуются парами. Кто приехал первым, тот и победитель. Нужно иметь определенную тактику, цепочку действий, которая приведет тебя к победе.

— Что посоветуешь тем, кто также мечтает принять участие в Паралимпийских играх? Как достичь таких же успехов?

— Я бы хотел посоветовать никогда не сдаваться. Идти к своей цели, не взирая ни на что. Помните о своей цели. Есть только задача и путь к ее решению, остальное неважно. Как быстро ты достигнешь цели — зависит только от тебя.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: