Александр Тихонов: Биатлон – это всегда интрига

Четырехкратный олимпийский чемпион и одиннадцатикратный чемпион мира Александр Тихонов – частый почетный гость на биатлонных соревнованиях в Ханты-Мансийске. Пресс-службе АУ «ЮграМегаСпорт» удалось побеседовать с этим выдающимся спортсменом прошлого.

тихонов

Когда я приехал в Ханты-Мансийск первый раз, о биатлоне здесь даже речи быть не могло. Был день округа, его праздновали в центре города, но даже центра как такового не было. Вокруг росли березы, вдоль улиц были проложены деревянные тротуары, стояли какие-то маленькие киоски, как таковой центральной площади не было, людей тоже на улицах было очень мало… Тогда я встретился с губернатором Югры Александром Филипенко и сказал ему: «Хочешь, чтобы тебя запомнили и уважали всю жизнь? Строй биатлон!» С этого и началась история биатлона в округе. О Ханты-Мансийске узнали во всей стране и даже мире. С самого первого Кубка мира стадион стал собирать полные трибуны зрителей и фанатов биатлона. И по сей день, я считаю, что организация соревнований в Ханты-Мансийске на самом высоком уровне. Многие страны могут завидовать тому, как проводятся биатлонные гонки в Ханты-Мансийске. В большинстве биатлонных центров мира нет даже одной сотой части того, что есть в Ханты-Мансийске.

Сегодня у нашей сборной нет выдающегося результата, но во всех отраслях бывают взлеты и падения. Безусловно, проблемы у российского биатлона есть. Но они решаемы. И сейчас, на мой взгляд, важно не ругаться, не корить друг друга, а собраться вместе и подумать,  как вернуть российский биатлон на прежние позиции. Шумят же больше те, кто мало в этом разбирается.

Я всегда вспоминаю великие слова Конфуция: «Не взлелеяв прошлого, мы не получим будущего».  Сегодняшним спортсменам не хватает того патриотизма, который был у послевоенных поколений. Однажды на одном собрании на фразу «Мы – дети войны», я ответил «Мы — не дети войны. Если мы будем постоянно говорить об этом, мы будем в состоянии войны все время. Мы — дети Победы». Именно с этой мыслью и надо воспитывать подрастающее поколение.

Кто бы ни правил сегодня биатлоном, как вид спорта сам по себе биатлон – это всегда интрига. Предугадать, кто сегодня победит, очень сложно. Поэтому он и стал так популярен и обошел даже хоккей и футбол. Именно интрига и непредсказуемость приводят на трибуны тысячи зрителей. Невероятно, но на чемпионат мира 2017 года в Хохфильцене билеты уже распроданы. Такого нет ни в одном виде спорта, чтобы билеты раскупались за год до планируемых соревнований.

Я очень ратую за то, чтобы Россия принимала два этапа Кубка мира и заявлял об этом еще с того времени, когда занимал пост вице-президента IBU.  В начале сезона в Европе проблематично проводить Кубки мира из-за недостатка снега. У нас же все условия для этого есть. Более того, своей историей, гостеприимством, уровнем организации соревнований мы это заслужили. Тем более сейчас, когда совсем рядом, в Тюмени построен еще один замечательный биатлонный стадион. Спортсменам это было бы очень удобно.

Мы не должны уходить от своей школы. 50 лет мы были недосягаемы по количеству выигрываемых золотых медалей. За последние же 10 лет у российской сборной всего 2 золота – на Олимпиаде в Сочи и на чемпионате мира у Юрловой. Вот появился Антон Бабиков. Я знаю, какие недостатки в нем надо устранить,  над чем поработать, чтобы этот парень стал мировым лидером.

Когда я первый раз приехал на чемпионат мира в 1967 году, я был еще юниором. Бежать мне нужно было с норвежцами, огромными мощными парнями под 2 метра ростом. Йон Истад, Рагнар Твейтен, Ола Верхауг, Олав Йордет – на тот момент они были непобедимы. А мне в то время было 20 лет, я был щупленький и весил 60 кг. Сначала я занервничал, а потом подумал «Две руки, две ноги, почему я не могу их обыграть? Я же русский». Вот  с какими мыслями мы выходили на старт. И я первый этап выиграл у Олы Верхауга, которому на тот момент равных не было! В 1967 году у нас было 3 медали чемпионата мира – золото, серебро, бронза. А дальше как понеслось… Мы выигрывали все подряд. В 1969 году на финише мы опережали ближайших соперников более чем на 6 минут, в 1970 – на 3 минуты. Это была наша школа, от которой не надо было уходить и сейчас. Не переводить чужие учебники, не уходить от своей истории. Вот это будет здорово, и мы постараемся все сделать для этого!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: