Чемпионат мира по бильярду подходит к логическому финалу. Сегодня в Ханты-Мансийске лучшие бильярдисты мира сыграли матчи за попадание в финал. День был непростым, спортсмены играли два матча в день — четвертьфинальную встречу, а через несколько часов — полуфинал. Решающие встречи состоятся завтра, 2 марта, на базе Центра развития теннисного спорта.
Количество участников чемпионата, которое в первые дни составляло более 90 человек, стремительно сокращается. Сегодня состоялось всего два запуска: в 10.30 и 15.00. В первой половине дня состоялись матчи за выход в полуфиналы, во второй — за заветный билет в финал чемпионата. После четвертьфиналов борьбу продолжили: Иосиф Абрамов (6:0), Сергей Крыжановский (6:1), Диана Миронова (4:1), Дарья Михайлова (4:2), Мария Карпова (4:2), Дастан Лепшаков (6:5). Элина Нагула (4:3) и Канат Сыдыков (6:5).
Как рассказал Сергей Крыжановский, его матч прошел достаточно легко. «Соперник у меня был очень сильный, так как буквально месяц назад мы с ним разыгрывали финал чемпионата мира». Однако, Сергей был одним из немногих, кто быстро разделался со своим соперником. Многие матчи полуфинала прошли напряженно. Близящаяся финишная черта заставляла спортсменов выверять каждый удар и бороться за каждый шар.
Глядя на игру в бильярд, можно ошибочно предположить, что спортсменами их называют лишь номинально, и никаких физических усилий для этого не требуется. На самом деле в бильярде задействованы разные группы мышц, но больше всего нагрузки приходится на позвоночник. Сергей Крыжановский подчеркнул, что самая частая проблема бильярдистов — это больная спина. К тому же для стабильной игры несколько часов подряд необходим развитый мышечный корсет, поэтому спортсменам полезно тренироваться не только в тактике игры, но и развивать свое тело.
«Для бильярдиста очень полезно заниматься другими видами спорта, потому что в бильярде нужно постоянно наклоняться, да и вообще всегда находишься примерно в одном положении, — рассказал Владислав Осьминин. — Так я заработал себе небольшой перекос грудной клетки, поэтому заниматься на турнике очень полезно. Но при этом я не могу сказать, что бильярд очень пассивный вид спорта, например, вчера я играл с 10:30 до 22:00, все это время я провел на ногах. У меня нет фитнес-трекера, но, думаю, что около двадцати километров я прошел в этот день».
Не только Владислав отмечает большие расстояния, которые проходят бильярдисты, кружа вокруг стола в поисках верной траектории удара и правильной стратегии. Сергей Крыжановский тоже упомянул эту особенность наравне с другими: «Думаю, что мы проходим несколько километров за один матч. Напрягаются многие мышцы, но самая главная наша мышца — это мозг, конечно. Глаза устают в зависимости от освещения, в первый день было мало света, и было тяжело, а сейчас уже добавили освещения и глаза не напрягаются».
«Я устала, но чувствую себя хорошо, — рассказала Дарья Михайлова. — Сейчас есть немного времени восстановиться перед полуфиналами. Во многом нагрузка на матчах не физическая, а психологическая и эмоциональная. Только опыт позволяет поддерживать концентрацию на протяжении нескольких часов».
Дарья, как многие до нее, обращает внимание на спину и говорит, что в районе лопаток забиваются мышцы во время игры. Зрение, конечно, тоже устает: «Это зависит от освещения. Если нет основного освещения, как бывает в бильярдных клубах, а только над столом, то от перемены степени освещенности — от света в темноту и обратно — глаза устают. А здесь мне в принципе нравится, освещение весьма комфортное».
Серьезных травм бильярдисты не припоминают, тем не менее, особенности затяжных матчей все-таки накладывают отпечаток: «В семнадцать лет я заработал язву желудка, — вспоминает Владислав Осьминин. — Я настолько был увлечен бильярдом, что во время игр забывал поесть, а если и ел, то всякую гадость — шоколадки и газировку».
И правда — мало где услышишь, чтобы спортсмены так любили и восхищались своим спортом. Даже после шести или десяти часов, они готовы рассказать о том, как им нравится играть в бильярд.