Рубрики:Интервью и Новости

Карлос Оливейра Диас: Надеюсь, что к концу чемпионата несколько игроков получат новые титулы

Карлос Оливейра Диас из Португалии работает главным арбитром Чемпионата мира ФИДЕ среди юношей и девушек до 14, 16, 18 лет. Несмотря на свой плотный график и огромный объем работы, которую приходится выполнять на протяжении всех туров, Карлос нашел время на то, чтобы побеседовать с официальной пресс-службой мероприятия м поделиться своими впечатлениями от чемпионата мира и Ханты-Мансийска.

p1180217

– Карлос, каковы Ваши впечатления о Чемпионате мира ФИДЕ среди юношей и девушек до 14, 16, 18 лет в Ханты-Мансийске с точки зрения главного арбитра турнира?

– Мне очень нравится команда арбитров, которая сложилась на  этом чемпионате мира. Все арбитры — профессионалы с большой буквы, с ними приятно работать. Что касается организации турнира, здесь тоже не к чему придраться. Игровой зал просто отличный. На данный момент все проходит гладко. Никаких проблем не возникает.

– Расскажите нам об арбитрах, которые работают на чемпионате.

– Я приехал из Португалии, у нас есть два арбитра из Великобритании —  Лара Барнс и Алекс МакФарлейн. Также в команде по два арбитра из Армении и Беларуси, один из Японии и один из Австралии. Остальная часть арбитров — россияне. За эти дни у нас сформировалась крепкая команда и она отлично справляется с поставленными ей целями.

p9280052

– Что Вы можете сказать о качестве игр на этом чемпионате?

– Здесь играет довольно много серьезных шахматистов. Уровень игроков очень достойный. Надеюсь, что к концу чемпионата 3-5 игроков получат новые титулы. Посмотрим!

– Сложнее ли работать с детьми, чем с уже состоявшимися шахматистами?

– На самом деле разница между юношескими чемпионатами и турнирами и соревнованиями взрослых не столь велика. Правила одинаковы для всех. Но следует быть более внимательным, так как дети зачастую допускают ошибки, которые взрослые игроки уже не делают. Но в основном все то же самое. Конечно, юные шахматисты более эмоциональны, все-таки, не стоит забывать, что они еще дети. Но в целом в этом возрасте эмоции уже не так выдают себя.

art_5239

– Иногда детям хочется получать подсказки или советы от своих тренеров во время игры. Что сделано на этом чемпионате мира, чтобы не допустить подобного? Какие меры, препятствующие подсказкам, приняты?

– Мер не так много, но мы очень внимательно подошли к вопросу возможных подсказок. В первую очередь, мы сделали все возможное, чтобы исключить контакт игроков с тренерами во время игр. И пока все идет хорошо. Никаких проблем и инцидентов не было. Здесь не так, как на Олимпиаде — меньше правил, направленных против мошенничества. Но, разумеется, мы держим ситуацию под нашим контролем. В игровом зале запрещены все электронные устройства. Пару раз мы даже инспектировали туалеты, чтобы проверить некоторых игроков, не пользуются ли они подсказками. Но ничего не выявили. Как на других аналогичных крупных турнирах, таких как юношеские чемпионаты мира или Гран-при мы устроили своего рода «зону отчуждения» между аудиторией и игроками. Это сделано для того, чтобы предотвратить подсказки из зала. Все это делается для того, чтобы защитить игроков, только для этого.

p9280008

– Что Вы думаете о дресс-коде для игроков?

– Мне кажется, вводить дресс-код для игроков нет необходимости. По крайней мере, не на такого рода турнирах. Игроки следуют дресс-коду на Гран-при, Кубках и чемпионатах мира. Опять же, необходимо понимать, что это дети, практически все из них любят приходить на игры в формах своих национальных сборных. Ничего плохого в этом нет. Что же касается арбитров, конечно, для нас существует дресс-код, которому мы следуем.

– Это Ваш первый визит в Ханты-Мансийск? Что Вы знали об этом городе до приезда сюда, и каковы были Ваши впечатления от него?

– Да, я здесь впервые. Перед тем, как лететь в Ханты-Мансийск, я изучил информацию о городе в Интернете. Тем не менее, приехав, я был приятно удивлен. Мне кажется, это прекрасный город. Он такой же небольшой, как португальский город Лейриа, в котором я живу, население которого также около 100 тысяч жителей. В Ханты-Мансийске живут милые и гостеприимные люди. Меня очень впечатлила Югорская шахматная академия, в которой я побывал в один из дней. Никогда не видел ничего подобного. Так что, в целом, я под большим впечатлением от Ханты-Мансийска.

– Как прокомментируете организацию турнира?

– Супер! Действительно супер! Все продумано до мелочей: игровой зал, служба аккредитации, команда организаторов готова помочь делегациям в любое время и в любом вопросе. Пока все идет просто отлично, надеюсь, что и остаток турнира будет проведен столь же хорошо.

– Как долго Вы работаете арбитром?

– Я начал карьеру арбитра 33 года назад. Международным арбитром я стал в 1997 году, уже почти 20 лет назад. А арбитром категории «А» стал пять лет назад. Также я являюсь лектором ФИДЕ и членом Комиссии Арбитров Международной шахматной федерации.

art_0014

– Ваша работа предполагает много поездок по всему миру. Сложно ли вести такой образ жизни?

– Да, я провожу в поездках довольно много времени. Иногда это сложно, так как начинаешь скучать по семье. Но я уже привык. Семья с нетерпением ждет моего возвращения из Ханты-Мансийска с подарками из России. Жене я купил туфли, детям — игрушки, а отцу — зажигалку. Надеюсь, им понравится.

– Какой следующий турнир запланирован у Вас после Ханты-Мансийска?

– Мой следующий турнир пройдет в Португалии в ноябре. А в конце года я надеюсь оказаться в Катаре на Чемпионате мира по рапиду и блицу. Посмотрим!

.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: